Котировки Starbucks онлайн


Наверное, каждый житель планеты хотя бы раз в жизни слышал название компании Starbucks, и знает, что она занимается кофе и всем, что с этим связано. Бизнес гиганта развивался не всегда гладко: истории известны бойкоты и судебные разбирательства. Но гораздо больше представители компании сделали хорошего для своих компаньонов и клиентов.

Первые шаги и продуманная стратегия менеджмента

Основали бизнес в начале 1970-х годов три закадычных друга из университета Сан-Франциско. Джерри Болдуин преподавал английский язык, Зев Сигл – историю, а Гордон Боукер самозабвенно писал. У каждого из них нашлось почти по 1400 долларов, а еще 5 тысяч у.е. они одолжили. В результате финансовых вливаний, в Сиэтле (штат Вашингтон) появился магазинчик Старбакс, в котором покупателям предлагали приобрести кофе в зернах.

Изначально горячий напиток предприниматели не варили. Исключением были случаи, когда готовились пробные чашки для демонстрации особенных свойств сорта. Как правильно подбирать сорта и обжаривать зерна, учил Альфред Пит, владевший компанией Peet’sCoffee. Через время, в ассортименте появился горячий эспрессо.
Starbucks акции
Владельцы предлагали клиентам отличить натуральный продукт от растворимого, и те практически не ощущали разницы. Говорили, что подобным образом компания Starbucks нивелировала свою философскую идею, но менеджмент в лице Говарда Шульца придерживался другого мнения.

С целью увеличения прибыли были приобретены чайный бренд Tazo(1999) и чайная компания Teavana (2012). Секрет заключается в том, что в странах Азии чай является более популярным напитком. К тому же, статистика показала: продажи ароматного напитка, повышающего настроение, приносят самую большую прибыль именно в Китае. Приобретает товар средний класс.

За какие заслуги можно уважать Starbucks?

Бизнес компании можно назвать социально ориентированным. В нем всё предусматривается для удобства потребителей. Например, с 1994 г. начата разработка планов корпоративной социальной ответственности. Продукция фермеров оценивалась по рейтингу, с максимальным значением 249 (по количеству факторов). Тот, кто имел более высокий рейтинг, мог рассчитывать на более высокую цену товара, и наоборот. Среди взятых для анализа пунктов присутствовали:

  • Ответственность экономическая и социальная.
  • Экологические показатели при производстве кофейных зерен.
  • Выплата вознаграждения за работу наличными деньгами, прямыми депозитами, чеками.
  • Гарантия получения минимальной заработной платы.
  • Отсутствие на рабочем месте дискриминации, злоупотреблений, раздражения, использования труда лиц возрастом моложе 14 лет. За этим в Starbucks следили особенно.

Кофейные зерна
90% сырьевых закупок было произведено у фермеров, имеющих высокий рейтинг по описанной программе.Далее, с целью глобальной экономии воды в процессе полоскания, были изменены технологии и обслуживание машин. В результате удалось с ежедневной глобальной потери воды в 23,4 литров перейти на ежедневный сберегающий режим в каждом магазине в 570 литров.

С заботой о покупателях пришлось сохранить линию горячих сандвичей, хотя это было экономически невыгодным. Для привлечения покупателей, заботящихся о здоровье, были предложены натуральные подсластители. Приобретение компании по производству воды Ethos в бутылках позволило отправлять каждые 5 центов от стоимости товара на развитие водных коммуникаций с тем, чтобы районы со слабым развитием могли получать чистую воду.

Что происходит на рынке акций?

На протяжении всего периода своего существованияпо Starbucks акциям стабильно выплачивались дивиденды. В 2016-м году суммы повысились на 25%. Конечно же, постоянно удерживать такую высокую планку достаточно сложно. Если верить прогнозам аналитиков, то в ближайшем будущем планируется десятипроцентное увеличение прибыли, что повысит стоимость ценных бумаг на 10-15%. Говорят, к 2025-му году дивиденды всемирно известного гиганта возрастут в 6 раз.

Если оценивать ситуацию в общем, то выбранную сферу деятельности можно считать низкорисковой. Продукт вызывает привыкание. Бизнес-модель хорошо масштабируется – напиток обожают в любой точке планеты.Требования законодательств разных стран соблюдать относительно легко.

На данный момент (начало декабря 2017-го) Starbucks котировки держатся на уровне 59 USD. Максимальную прибыль дают по-прежнему собственные кофейни (их выручка превышает в 4 раза доход кофеен, работающих по лицензии). Коммуникации с клиентами происходят, в том числе, с помощью цифровых технологий, что позволяет ощутимо повышать продажи. Главная ценность компании – менеджмент, правильно выбирающий дальнейшие направления развития и вовремя производящий оздоровление бизнеса.

Какие действия следует предпринять сейчас?

На данный момент выгодно приобрести ценные бумаги, чтобы в будущем получить от них прибыль. Конечно, акции нельзя назвать дешевыми – но затраты окупятся, в том числе за счет дивидендов. На будущее у Старбакс большие планы: руководство хочет прочно обосноваться в Китае, расширив там сферу своего влияния. В настоящее время там работает приблизительно 1800 кофеен, и за ближайшие 10 лет цифра способна вырасти еще в 5 раз. Пока неизвестно, как пойдут дела в африканском регионе – его уже тестируют сотрудники первой открытой в Йоханнесбурге кофейни. Если сегодня вы примете решение Starbucks купить – это будут такие же по значимости вложения, как вМакдоналдс 20 лет тому назад.

Post Your Thoughts