Как назвать свой проект? Работаем над неймингом

Как ни странно, но название для фирмы часто труднее выдумать, нежели выработать саму идею ее создания. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет. Именно поэтому многие предприниматели нередко ломают голову над тем, как назвать свой проект.

Нейминг является довольно трудоемким процессом, требующим предельной концентрации внимания, интеллектуальных и креативных способностей. Это арсенал работ, которые касаются создания звучащих, запоминающихся и верных названий для разных объектов. Имя должно максимально четко отражать смысл его обладателя. Но как подобрать название для бизнес-проекта, чтобы оно, действительно, было выигрышным?

нейминг

Нейминг или Как назвать свой проект: анализ методик

Для того чтобы понять, как назвать бизнес-проект, необходимо обратиться за помощью к типичным подходам создания имени:

  1. Синтез – в столбик выписываются все базовые слова, которые имеют отношение к Вашей профессиональной отрасли и хоть как-то характеризуют проект, демонстрируют его суть. Когда слов набралось достаточное количество, то можно начинать «волшебство» – компоновать, объединять слова между собой либо их части. Основной недостаток данного способа заключается в безликости. В качестве примера можно привести перечень сайтов, занимающихся написанием текстовых материалов – Protext, Textprom, Textbroker. Никто не говорит о том, что это плохие веб-ресурсы, но все понимают, что с именем существует серьезная проблема. Ведь из-за его однотипности они совершенно не врезаются в память потенциальных пользователей. В связи с этим, базовая лексема должна выбираться аккуратно.
  2. СЕО-названия – еще одна методика синтеза, использующаяся для выработки имени новому сервису, проекту и т. д. Зачастую попадается в англоязычном секторе. Пример – dostavkanapitkovnadom.ru. Все ясно и просто.
  3. Замена литер – стоит совсем немного изменить выбранное слово: переставить, заменить либо выбросить 1-2 литеры. Здесь важно отслеживать тот момент, чтобы имя можно было произнести. Дополнительная перестраховка – проверка придуманной лексемы на ее наличие в других языках, где она вполне может обозначать что-то плохое.
  4. Аббревиатура – на первый взгляд, кажется, что здесь ничего нет сложного: определился с 3-мя приличными буквами и действуй. Однако положение с уже занятыми доменами таково, что легче отыскать свободное сокращение, а уже после этого подгонять под нее смысл проекта.
  5. Чистое словотворчество – красивое звучащее название с неизвестным смыслом. Как правило, данный этап выдумывания характеризуется тем, что все нормальные мысли исчерпали себя. Поэтому Вы берете любую понравившуюся литеру и начинаете просто «играть» со слогами. Бывает, что с таким подходом к неймингу можно что-то интересное сотворить.

Как назвать проект

Перечень дополнительных подходов

  1. Мультяшки – тут можно выделить 2 вида нейминга. Первый – тип мультипликационного героя. Например, «Пешкарики» – организация дешевых доставок. Такой способ подойдет для тех, кто не настроен на серьезность, а только на радость, веселье и сплошной позитив. Второй вид – имя мультипликационного персонажа («Синьор Помидор»).
  2. Города, птицы, звери – использование их понятий для называния проектов («Puma», «Amazon»). Сюда также можно отнести небесные тела и природные явления.
  3. Латинский язык – к опорным лексемам добавляется латинское окончание либо приставка (Urbanium). Преимущество подобных имен – отличная читабельность на различных языках.
  4. Использование человеческих имен – такие названия, в основном, попадаются в отрасли общественного питания и косметических услуг (кафе «У Надежды», салон красоты «Марианна» и т. д.).
  5. Цифры – добавка числа к базовому слову. Один – намек на первенство («1 мужская клиника»); два или четыре – для чего-то либо кого-то; двадцать четыре или триста шестьдесят пять – для компаний, способных оказывать помощь без перерыва.

Нейминг проекта

Название для бизнес-проекта можно получить посредством обращения к специализированным ресурсам, которые занимаются выработкой называющих слов. Большая часть из них функционирует на платной основе, однако они предоставляют минимум пятьдесят вариантов с уточнением о занятости домена.

Post Your Thoughts